Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 14:07
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Главная » 2013 » Январь » 19 » Митрополит Иларион: Крещение есть приобщение к вечной жизни
22:43
Митрополит Иларион: Крещение есть приобщение к вечной жизни

18 января 2013 года, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в столичном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.  Архипастырю сослужили секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, другие сотрудники ОВЦС в священном сане, клирики храма.

За богослужением пел Московский синодальный хор.

По окончании Литургии святителя Василия Великого митрополит Иларион совершил чин великого освящения воды.

Затем владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«В Крещенский сочельник мы вспоминаем святого пророка, Предтечу и крестителя Господня Иоанна, к которому приходили люди принимать крещение во отпущение грехов, крещение покаяния. Иоанн Креститель проповедовал людям и говорил им, прежде всего, чтобы они выполняли свои гражданские обязанности и были честными. Так он говорил воинам, сборщикам налогов — всем, кто приходил к нему. Принимая от него крещение, люди омывались физически в воде, духовно же омывались слезами покаяния и приносили Богу обет начать новую жизнь.

Но крещение Иоанново не давало отпущения грехов. Оно было крещением покаяния и ожидания. Иоанн говорил приходящим к нему людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мной сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3; 11. См. Мк.1; 7). Иоанн Креститель был Предтечей, то есть предшествовал Тому, Кто пришел крестить людей во очищение грехов и во спасение. Когда Господь Иисус Христос пришел на воды Иорданские, Он принял крещение от Иоанна не для того, чтобы очиститься от грехов, ибо у Него грехов не было, но для того, чтобы Своим Божественным присутствием и погружением во  Иордан освятить естество вод. Он был Тот, Который крестил Духом Святым и огнем.

Тысячи, миллионы и миллиарды людей с того времени были крещены Духом Святым и огнем, ибо Сам Господь совершил это Таинство крещения и совершает его над всеми, кто вступает в Церковь. Мы с вами все приняли крещение: кто-то принимает его в сознательном возрасте, кто-то — в бессознательном, кто-то помнит свое крещение, кто-то — нет. Но для каждого из нас, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах совершалось Таинство крещения, оно стало приобщением к жизни вечной, приобщением к источнику жизни, к той воде, которая течет в жизнь вечную (см. Ин. 4; 14) и бурным потоком несет к ней нас с вами. Сам Господь Иисус Христос — Тот, Кто крестил нас Духом Святым и огнем, — дает силы нам нести наше христианское послушание и идти по пути ко спасению.

Господь установил для нашего спасения не только Таинство крещения, но и таинство освящения воды, которое дано нам для обновления духовной жизни и служит ежегодно воспоминанием нашего крещения, воспоминанием Крещения Господа Иисуса Христа.

Святая вода — великая святыня, которую христиане хранят на протяжении всего года, употребляют ее внутрь, окропляют ею свои дома для того, чтобы через это получить освящение и благодатную помощь Божию.

Мы сегодня совершим великое освящение воды и будем использовать ее во исцеление души и тела в течение всего года. Завтра мы вновь совершим согласно Преданию и  уставу церковному освящение воды. Вода, которую мы освящали сегодня, и та, которая будет освящена завтра, — одна и та же.

Вода, освященная в день праздника, не является более святой, чем освященная в Крещенский сочельник. Неверным является мнение, будто есть вода богоявленская, а есть — крещенская, есть вода Сочельника, а есть вода праздника Крещения Господня. Великое освящение воды в Крещенский сочельник и в самый день праздника — одно и то же священнодействие, оно совершается дважды для того, чтобы люди, которые не успели на нем присутствовать в один день, присутствовали в другой: молитвы  - одни и те же, вода — одна и та же и Святой Дух, Который сходит на воду, — Один и Тот же.

Будем хранить святую воду с благоговением, будем употреблять ее, когда болеем или когда здоровы, но чувствуем необходимость в помощи Божией для укрепления наших телесных сил. Окропим этой святой водой наши жилища для того, чтобы изгнать из них всякого злого духа и всякое злое и нечистое действо. Будем обновляться духом, приобщаясь к святыням, которые дает нам Господь, приобщаясь к святой воде, которая будет нас очищать не так, как очищала вода Иорданская тех, кто приходил креститься к Иоанну, но так, как Сам Святой Дух очищает всякую человеческую скверну. Будем просить Господа, чтобы Он всегда очищал нас от всех грехов, и обновлял к жизни вечной. Аминь».

Служба коммуникации ОВЦС