Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 19:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Законопроект об образовании принят Государственной Думой РФ во втором чтении
21:27
Законопроект об образовании принят Государственной Думой РФ во втором чтении

18 декабря Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект «Об образовании в Российской Федерации».

При подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет Госдумы по образованию рассмотрел 1679 поправок, из которых 575 одобрил, а 1095 рекомендовал отклонить. За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 293 депутата.

Религиозному образованию посвящена статья 87 законопроекта под названием «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования». В данной статье закрепляется возможность включать в основные образовательные программы учебные курсы, «направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, нравственных принципах, исторических и культурных традициях мировой религиии (мировых религий)» (ч. 1 ст. 87).

В ст. 87 законопроекта устанавливается требование проводить экспертизы примерных основных образовательных программ в части учебных курсов по изучению основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Экспертизу должна осуществлять централизованная религиозная организация на предмет соответствия содержания этих курсов вероучению и традициям данной религиозной организации.

Централизованные религиозные организации должны привлекаться к учебно-методическому обеспечению курсов по изучению основ духовно-нравственной культуры, а также курсов, предметов и дисциплин в области теологии.

Ряд положений статьи касается частных образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, а также духовных образовательных организаций. Важно подчеркнуть, что они вправе устанавливать дополнительные условия приема учащихся, основания их отчисления и т.д., которые следуют из внутренних установлений тех религиозных организаций, в ведении каковых данные образовательные организации находятся.

«Церковный вестник»/Патриархия.ru