Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 19:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Главная » 2012 » Ноябрь » 28 » Состоялось открытие X Московских областных Рождественских образовательных чтений
22:21
Состоялось открытие X Московских областных Рождественских образовательных чтений

27 ноября 2012 года во дворце культуры «Подмосковье» г. Красногорска состоялось открытие юбилейных X Московских областных Рождественских образовательных чтений «Возрождение через просвещение».

Мероприятие возглавили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и первый заместитель председателя правительства Московской области Л.Н. Антонова.

В чтениях приняли участие благочинные церковных округов Московской областной епархии, члены епархиального отдела религиозного образования и катехизации, руководители муниципальных отделов образования Московской области, ректоры подмосковных ВУЗов и средних специальных учебных заведений, представители педагогической общественности.

В фойе дворца культуры была организована выставка работ учащихся общеобразовательных учебных заведений Красногорского района и Православной Свято-Георгиевской гимназии Красногорска.

Работа собрания началась с пения тропаря Рождеству Христову в исполнении сводного детского хора воскресной школы Успенского храма г. Красногорска. Участников чтений приветствовал глава Красногорского района Б.Е. Рассказов.

В своем выступлении митрополит Ювеналий, в частности, отметил:

«Задачи Рождественских чтений многообразны. Прежде всего, они нацелены на то, чтобы привлечь внимание общественности к тому значению, которое имеет Православие для истории и культуры нашего Отечества. В течение длительного периода многие факты и идеи, имеющие отношение к нашему прошлому, или замалчивались, или намеренно искажались, — а теперь мы имеем возможность предложить людям достоверную информацию. Рождественским чтениям принадлежит в этом особая роль, причем в двух направлениях. С одной стороны, это популяризаторская миссия, направленная на то, чтобы донести и радость о Боговоплощении, и знания о духовных сокровищах Православия до максимально широкой аудитории. Именно этим определяется методологический подход к организации чтений, заключающийся в распространении их по возможно большему числу муниципальных образований, поселков, деревень и сел. Стремимся мы и к тому, чтобы чтения проходили в течение относительно длительного периода, дабы проведение их могло стать по возможности предельно всеохватывающим.

Однако есть и другая сторона в нашей работе. С течением времени все большее число педагогов стало вовлекаться в процесс преподавания духовно-нравственных дисциплин в образовательных учреждениях Московской области. Об этом можно судить и по тому, сколько учителей прошли курсы профессиональной подготовки, и по тому, насколько подмосковные педагоги деятельно участвуют в творческой разработке программ и методик в этой области. Есть все основания говорить о том, что наше учительство горячо и искренне откликнулось на возможность совершенствования воспитательно-педагогического процесса при опоре на традиционные ценности. Поэтому-то формат чтений предполагает и обмен опытом, и широкое распространение нового педагогического опыта, тем самым стимулируя инновационную деятельность.

<>

Нас радует то обстоятельство, что во многих муниципальных образованиях Московской области есть примеры установления дружественных отношений сотрудничества между педагогами и священнослужителями. Являющаяся наследием прошлого атмосфера отчуждения постепенно преодолевается и на смену ей приходят взаимоуважительное соработничество и конструктивный обмен опытом. Важно отметить, что происходит это на фоне общего положительного отношения родительской общественности и детей к возможности получения в образовательных учреждениях знаний о православии, о его месте в отечественной истории и культуре.

В сложившейся ситуации есть основания видеть залог дальнейшего поступательного развития духовно-нравственного просвещения и воспитания. Думается, что в будущем усилия должны быть направлены в сторону закрепления различных направлений этого процесса. Под этим подразумевается, с одной стороны, преподавание дисциплин, в рамках которых изучается Православие, в широком спектре образовательных учреждений — от дошкольных, через средние и до средних профессиональных, а, с другой стороны, последовательная систематизация обучения в контексте различных возрастных категорий учащихся. Идя таким путем можно достичь реализации стоящих перед обществом задач в области формирования здорового духовно-нравственного облика подрастающего поколения».

Также прозвучали доклады Л.Н. Антоновой, ректора Московского государственного областного социально-гуманитарного института А.Б. Мазурова, директора православной гимназии «Ковчег» Щелковского района протоиерея Алексия Новичкова, педагога дополнительного образования Ильинской средней общеобразовательной школы Красногорского района В.А. Журиной, члена епархиального отдела религиозного образования и катехизации от Красногорского благочиния священника Павла Островского и доктора педагогических наук, профессора МГОУ Л. Л. Шевченко, сообщает сайт Московской епархии.

Патриархия.ru