Приветствую Вас Гость!
Четверг, 18.04.2024, 12:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Главная » 2012 » Сентябрь » 25 » Дистанционное обучение доносит богословские знания в любую точку земного шара
22:47
Дистанционное обучение доносит богословские знания в любую точку земного шара

С нового учебного года факультет дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  перевел систему дистанционного обучения на новую платформу. О православном интернет-образовании, которое в последнее время становится все более популярным, рассказывает проректор ПСТГУ по учебной работе священник Геннадий Егоров.

— Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения.

— Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем, кто трудился над проектом — сотрудникам учебно-методического управления, преподавателям и сотрудникам факультета дополнительного образования и других факультетов нашего университета, которые за лето проделали огромную работу, позволившую начать занятия в новом учебном году на новой платформе eLearning Server 4G, разработанной компанией ГиперМетод IBS.

— Какие преимущества дает университету внедрение новой системы дистанционного обучения?

— Образовательные программы на базе системы дистанционного обучения мы реализуем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и профессионально сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более продуктивно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году новой платформы открывает для нас перспективу стать лучше и эффективнее.

— Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет?

— Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», разработанная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы Православия», которая, помимо прочих учащихся, ориентирована на учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам. Надеюсь, этот список будет постоянно расширяться.

— Есть ли в настоящее время возможность получить полное высшее образование через Интернет?

— Пока такой возможности нет по целому ряду причин как объективного, так и субъективного характера. Но, поскольку вопрос становится все более и более актуальным, мы уже предприняли ряд действий, направленных на его решение. Разработана специальная программа подготовки преподавателей, направленная на овладение новой системой. Первая группа преподавателей миссионерского факультета уже приступила к обучению. Впоследствии такую же подготовку пройдут и представители других факультетов ПСТГУ, в первую очередь богословского. Также в наших планах дистанционная реализация программ факультета прикладной математики и информатики. Так что есть все предпосылки к тому, что дистанционные программы высшего образования в ПСТГУ — дело ближайшего будущего.

— Какие курсы помимо богословских уже сейчас можно изучать через Интернет?

— Через систему дистанционного обучения у нас реализуются некоторые языковые и психолого-педагогические дисциплины. На очереди — дисциплины кафедры социальной работы миссионерского факультета. Сейчас на приходах, в благочиниях, епархиях активно развивается церковное социальное служение. Люди стали чаще обращаться в храмы за помощью, прихожане сами организуют различные благотворительные акции и программы, и многие стали осознавать, что необходимо повышать свой профессиональный уровень. У кафедры социальной работы уже имеется опыт подготовки приходских социальных работников через Интернет, т.к. уже несколько лет проводятся совместные курсы, вебинары ПСТГУ и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению под руководством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона.

— Есть какие-либо причины, которые способствуют развитию интернет-обучения именно в этой области?

— Несомненно. В первую очередь это возможность более гибко и дифференцированно подходить к формированию учебных групп, чего нельзя сделать в рамках традиционного образовательного процесса: например, сформировать группу из прихожан одного прихода или социальных работников, занимающихся решением одной и той же проблемы, но в разных регионах, или собрать на семинары только руководителей социальных отделов, чтобы обсудить с ними проблемы управления и администрирования социальных проектов. Также одна из сложностей традиционного образования в области социальной работы — это необходимость рассказывать студентам о региональной специфике проявления социальных проблем и путях их преодоления, удачных практиках в тех или иных городах или селах. Однако не всегда московские преподаватели знают эту специфику, разница между московской и региональной практикой бывает очень значительной. Это противоречие практически неразрешимо в традиционной системе образования, т.к. не всегда можно пригласить преподавателя из другого региона для преподавания целого курса, но легко разрешается в рамках дистанционного обучения.

— Как Вы относитесь к системе дистанционного обучения, которая разрабатывается Учебным комитетом Русской Православной Церкви?

— Поскольку официальной презентации этой системы еще не было, обсуждать ее преждевременно. Насколько я себе представляю, это очень масштабный и серьезный проект. Скажу только, что наши преподаватели также приглашены работать в этой системе. С учетом количества и территориального распределения наших духовных школ, задача внедрения дистанционных технологий очень непростая, и, видимо, будет решаться поэтапно: от внедрения отдельных элементов ДО для поддержки традиционного учебного процесса в семинариях к разворачиванию полноценной многофункциональной системы дистанционного обучения. Думаю, что тогда пригодится и наш опыт. Впрочем, не будем опережать события.

— Какие перспективы у православного интернет-образования в будущем?

— Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неслучайно призывает активно использовать возможности интернета для христианской проповеди. Влияние сети на современную общественную, политическую и научную жизнь невозможно переоценить. Нам же и нашим студентам интернет дает возможность преодолеть традиционные преграды, так как система дистанционного обучения позволяет доносить богословские знания в любую точку земного шара. Поэтому я считаю, что православное интернет-образование будет развиваться из года в год и привлекать все больше людей, особенно из отдаленных городов, которые традиционно были вынуждены довольствоваться только заочным обучением.

Подготовил С. Колотвин

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru