Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 05:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Главная » 2018 » Январь » 23 » В.Р. ЛЕГОЙДА: ПРЕПОДАВАНИЕ ЗНАНИЙ О РЕЛИГИИ ДОЛЖНО НАХОДИТСЯ В БАЛАНСЕ С ИЗУЧЕНИЕМ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН
10:04
В.Р. ЛЕГОЙДА: ПРЕПОДАВАНИЕ ЗНАНИЙ О РЕЛИГИИ ДОЛЖНО НАХОДИТСЯ В БАЛАНСЕ С ИЗУЧЕНИЕМ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН

В.Р. Легойда: Преподавание знаний о религии должно находиться в балансе с изучением других дисциплин

В.Р. Легойда: Преподавание знаний о религии должно находиться в балансе с изучением других дисциплин

23.01.2018 

Успешный опыт преподавания Основ религиозной культуры в школе позволяет говорить о его возможном расширении, но делать это следует не в ущерб основным школьным предметам, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИВ.Р. Легойда в интервью ИА ТАСС. 

«Преподавание основ религиозных культур в школах (ОРКСЭ) — это культурологическое изучение традиционных религий России в светских школах. Думаю, что можно говорить о том, что данный курс доказал свою эффективность, в его основе лежит свобода мировоззренческого выбора детей и их родителей. Риски, о которых говорили противники ОРКСЭ, совершенно не оправдались», — заявил В.Р. Легойда. 

«Расширение преподавания знаний о религии находится в повестке дня диалога Церкви с Министерством образования, существует множество факторов, которые будут влиять на принятие окончательной модели преподавания. Например, разрабатывается предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России", которая позволит получать более глубокие знания соответствующей направленности», — добавил представитель Церкви. 

По словам председателя Синодального отдела, специалисты, которые занимаются разработкой курса «Основ духовно-нравственной культуры народов России», хорошо ориентируются в школьном учебном процессе и прекрасно понимают, что в настоящее время учебная нагрузка на школьников очень велика. 

«Нет стремления достичь результата любой ценой. То есть Церковь не дискретно решает какую-то свою задачу, а понимает, что это должно находиться в балансе и с нагрузкой, и с изучением других дисциплин. Если нам скажут, гипотетически, увеличить часы за счет, например, литературы или физики, конечно, на это никто не пойдет», — отметил В.Р. Легойда. 

Глава Синодального отдела напомнил, что Церковь не просто продвигает свою учебную дисциплину, но обеспокоена проблемами образования в целом, что выражается, в частности, в деятельности Общества русской словесности. 

«Я хотел бы в очередной раз подчеркнуть: Церковь не является просто "лоббистом своей дисциплины". Она обеспокоена состоянием образования в целом. Поэтому, например, существует Общество русской словесности, которое не занимается вопросами ОРКСЭ. Это общество, как известно, по просьбе Президента возглавил Патриарх. За почти два года своего существования организация сделала серьезные практические шаги по улучшению, например, преподавания русского языка», — заключил В.Р. Легойда.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru