Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.12.2024, 00:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Главная » 2017 » Октябрь » 5 » МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ НА ЧЕРНИГОВСКОМ ПОДВОРЬЕ В МОСКВЕ
09:47
МИТРОПОЛИТ ВОЛОКОЛАМСКИЙ ИЛАРИОН СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ НА ЧЕРНИГОВСКОМ ПОДВОРЬЕ В МОСКВЕ

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в престольный праздник храма святых мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье в Москве

Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию в престольный праздник храма святых мучеников Михаила и Феодора на Черниговском подворье в Москве

05.10.2017 

3 октября 2017 года, в день памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в посвященном этим святым московском храме, который входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья. В зданиях подворья размещается Общецерковная аспирантура и докторантура.

К престольному празднику были завершены масштабные работы по реставрации и росписи храма.

За праздничной Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), благочинный Покровского благочиния г. Москвы, настоятель храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Cлободе протоиерей Александр Абрамов, ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько), секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям, секретарь Ученого совета ОЦАД священник Димитрий Сафонов, инспектор ОЦАД протоиерей Михаил Немнонов, сотрудники и учащиеся Общецерковной аспирантуры и докторантуры в священном сане.

За богослужением молились ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» М.Н. Стриханов, а также сотрудники, члены профессорско-преподавательского состава и учащиеся ОЦАД.

Проповедь по запричастном стихе произнес священник Димитрий Сафонов.

После богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом:

«Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с днем памяти святого благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, в честь которых был основан и построен этот святой храм.

В день престольного праздника мы вновь открыли храм для богослужения после капитального ремонта. Те из вас, кто часто посещает Черниговское подворье, могли видеть, как проходили ремонтные работы, как велась роспись. Все это потребовало нескольких лет трудов, больших финансовых вложений, но с Божьей помощью сей благой труд мы совершили, и храм сегодня расписан в том же стиле, в каком выполнены и сохранившиеся здесь фрагменты росписи. Таким образом, частью росписи храма являются оригинальными, частью поновленными, а часть была дописана в том же стиле, что и те фрагменты, которые сохранились.

У нас еще будет возможность поблагодарить всех, кто принимал участие в реставрационных трудах и в трудах по благоукрашению, потому что, Богу содействующу, в ноябре Святейший Патриарх Кирилл освятит этот храм. А сегодня, в день его престольного праздника, мы должны вспомнить о двух святых, памяти которых этот храм посвящен. Они жили в трудное для Руси время, когда каждый князь для того, чтобы вступить во власть в своем княжестве, должен был ездить в Золотую орду и получать от хана ярлык на княжение. При этом некоторых из князей принуждали отречься от Христа. И святой благоверный князь Михаил Черниговский вместе со своим боярином мужественно исповедали христианскую веру, не отреклись от нее, несмотря на то, что знали, что за это они поплатятся своей жизнью. И Церковь Христова прославляет их сегодня как исповедников, мучеников, как наших небесных покровителей.

Когда мы вглядываемся в жития святых, когда читаем о гонениях на Церковь и о том, какой ценой христианам в разные эпохи нужно было оплачивать свое исповедание Христовой веры, мы понимаем, что живем в благословенные времена, когда открытых гонений на Церковь нет, когда Церковь пользуется благорасположением власти и занимает достойное положение в обществе. Тем не менее, мы помним слова, прозвучавшие сегодня за богослужением слова апостола Павла, которые обращены к верующим всех времен и всех эпох: "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф. 6:12). Они являются напоминанием нам о том, что во все эпохи для того, чтобы жить по вере Христовой, требуется мужество, нужны способность плыть против течения, идти против ветра, готовность исповедать имя Христово даже ценой собственной жизни.

В XX веке после того, как окончилась сначала Первая, а потом Вторая мировые войны, многие люди думали, что временам гонений на Церковь пришел конец. Так думали и мы в нашей стране после того, как отпраздновали 1000-летие Крещения Руси, после того, как Церковь стала свободной и повсюду стали созидаться храмы, а тысячи, сотни тысяч, миллионы людей начали приходить, чтобы принять святое крещение. Но если в нашем Отечестве Церковь не является сегодня гонимой, то это не значит, что в других местах все хорошо. И мы знаем, каким тяжелейшим гонениям подвергаются сегодня христиане в очень многих странах, в том числе на Ближнем Востоке, в Африке.

Казалось бы, почему? Ведь все говорят о том, что хотят жить в мире. Только что мы вернулись со Святейшим Патриархом из Узбекистана, где православные люди живут в стесненных обстоятельствах, но не унывают. Они живут в окружении своих мусульманских братьев и сестер, однако между ними нет конфликтов — люди живут в мире и согласии. Почему в других странах это невозможно? Почему вновь и вновь дьявол воздвигает людей, которые нападают на Церковь Христову? А именно потому, что власти и мироправители тьмы века сего не могут успокоиться и если проигрывают битву где-то, то усиливают натиск в другом месте для того, чтобы там похищать души христиан, пытаться склонить их к отречению от своей веры.

Но мы знаем, что на протяжении всей истории Церкви в разных странах и в разных поколениях были люди, не желавшие отречься от Христа и готовые заплатить за это самую высокую цену, которую только может заплатить человек, — свою жизнь, помня о том, что и Сам Господь Иисус Христос заплатил Своей драгоценной жизнью и Своей драгоценной кровью за искупление всего человечества.

Мы, прославляя подвиг мучеников, просим их молитв о том, чтобы Господь укреплял и нас в нашей брани, потому что даже если мы не подвергаемся гонениям открытым, все равно, как говорит апостол Петр, "диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5:8). И мы видим, как он поглощает людей вокруг нас через такое отречение от Христа, которое, может быть, и не выражается явно определенными словами или действиями, но заключается в том, что люди перестают или не хотят жить по заповедям Христовым, не желают читать Евангелие, соблюдать то, что Господь говорит.

Любой из нас каждый день своей жизни стоит перед выбором: жить со Христом или поддаться влиянию мира сего, духам злобы поднебесной. Всем нам предлежит эта брань. Но как мы слышали сегодня в Евангелии от Иоанна, в этой борьбе мы не одиноки, потому что Сам Господь Иисус Христос остается с нами, и мы в Церкви соприкасаемся с Ним духовно и физически, когда причащаемся Святых Христовых Таин, и потому что, как Господь обещал, Он послал нам Своего Святого Духа. И Святой Дух укрепляет нас в христианской жизни, в нашей борьбе за духовное выживание.

Будем в день нашего престольного праздника молиться святым мученикам Михаилу и Феодору Черниговским, прося их, чтобы они научили нас быть добрыми христианами, исповедовать веру Христову, быть верными Христу в течение всего жизненного пути, а если такова будет воля Божия, то и жизнь свою положить подобно тому, как Сам Господь Иисус Христос положил душу Свою за други своя. Аминь».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru