Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 22.12.2024, 20:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Главная » 2022 » Октябрь » 12 » ВЫШЕЛ В СВЕТ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР "ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ" ЗА 2022 ГОД
10:21
ВЫШЕЛ В СВЕТ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР "ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ" ЗА 2022 ГОД

Вышел в свет десятый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год

Вышел в свет десятый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год

12.10.2022

Вышел в свет десятый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год.

В обращении редакции «Журнала Московской Патриархии» к читателям говорится:

«Дорогие читатели!

Недавно у Церкви появился еще один живой пример для подражания — решением Священного Синода от 25 августа 2022 года в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской было включено имя священноисповедника Михаила Союзова. Он был настоятелем Князь-Владимирского собора в Петрограде, осужден по делу "о сопротивлении изъятию церковных ценностей" и скончался в тюремной больнице 19 октября 1922 года. О деталях его прославления — в материале Елены Алексеевой.

Как классическая русская литература не появилась сама по себе, а выросла на мощном основании древнерусской словесности, так и новомученики и исповедники Церкви Русской всегда имели перед собой образы светильников веры прошлого — таких как Преподобный Сергий Радонежский, первое житие которого написано Епифанием Премудрым. Работая над текстом, агиограф, как известно, использовал особый стиль, получивший название "плетение словес", который, по мнению специалистов, не смог повторить впоследствии ни один книжник. Анализируя текст жития, Александра Духанина показывает, как с помощью средств художественной выразительности автор стремился передать идеал святости.

Помимо агиографических источников, держать ум во аде и не отчаиваться подвижникам ХХ века помогало богословское наследие. Протоиерей Максим Козлов рассказывает о трудах праведного Николая Кавасилы, выдающегося богослова и литургиста. Святой, родом из Византии, учил, что сущностью духовной жизни является только одно — общение человека со Христом. По учению Кавасилы, Бог дарует человеку в таинствах все необходимое для спасения, а человек, со своей стороны, должен сохранить принимаемое в таинствах сокровище. Праведный считал также, что "исследование таинств исполняет ум и душу величием и красотой Христа и через это не дает силам души увлекаться злом". Владислав Петрушко в статье о петровских преобразованиях напоминает, что именно при первом российском императоре была выстроена система духовного образования, и впоследствии стал возможен подвиг новомучеников, абсолютное большинство которых не только получили блестящее образование, но и духовно сформировались в академиях и семинариях дореволюционной поры».

Содержание номера

Официальная хроника

Летопись святости

Богословие

  • Протоиерей Максим Козлов. Николай Кавасила и его богословское наследие. К 30-летию со дня прославления святого и 700-летию со дня рождения

Пастырь

  • Выше поста и молитвы. О послушании духовнику в приходской практике

Церковь и общество

  • Владислав Петрушко. Петр I: pro et contra. Сохранение суверенитета, абсолютизм и рывок к империи
  • Николай Зиновьев. Хочется писать о Боге и находить новые слова и образы

Выставочный гид

  • Дмитрий Анохин. Осень в российских музеях. От истории почитания великомученика Георгия в царском селе Коломенское до образа преподобного Андрея Рублева на иконе советской эпохи

Чтение

Вечная память

Патриархия.ru