Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 07:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Главная » 2020 » Октябрь » 27 » СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСТУПИЛ СООРГАНИЗАТОРОМ КОНФЕРЕНЦИИ "ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. XXI ВЕК"
10:19
СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСТУПИЛ СООРГАНИЗАТОРОМ КОНФЕРЕНЦИИ "ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. XXI ВЕК"

Свято-Тихоновский гуманитарный университет выступил соорганизатором конференции «Цифровое образование. XXI век»

Свято-Тихоновский гуманитарный университет выступил соорганизатором конференции «Цифровое образование. XXI век»

27.10.2020

20 октября 2020 года открылась III Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век», организованная компаниями «САП СНГ», «Сургутнефтегаз» и Институтом дистанционного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ИДО ПСТГУ). В этом году конференция проводилась в дистанционном формате.

В первый день форума состоялась секция «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», которую традиционно организует директор Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров. Участники секции поделились наблюдениями о том, что помешало учебным заведениям перенести учебный процесс в Интернет без потерь в коммуникации, и вариантами коррекции обнаруженных проблем.

В начале заседания профессор Университета Южной Африки Дженнифер Робертс сравнила академические исследования в области дистанционного образования, проведенные специалистами из России и Южной Африки. Участники секции обсудили, что может стимулировать российских исследователей активнее выходить на международное поле.

Доктор Лиза Мария Блашке из Ольденбургского университета (Германия) рассказала о содействии развитию навыков самостоятельного обучения в концепции хьютагогики и самонаправленного обучения. Доцент Анатолийского университета (Турция) Арас Бозкурт отметил, что при составлении дистанционных курсов важно сократить не временную и пространственную дистанцию, а «транзакционное расстояние» между учащимися и преподавателями — психологическую, социальную и эмоциональную отдаленность, которая мешает наладить эффективное взаимодействие.

Управляющий партнер онлайн-школы «Skyeng» Александр Ларьяновский поделился опытом массового обучения педагогов работе с обратной связью. Научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Мария Лебедева на опыте своего вуза проанализировала, какие проблемы с коммуникацией возникли во время перехода на экстренное дистанционное обучение.

Директор Института дистанционных технологий Дублинского городского университета Марк Браун в своем докладе представил онлайн-образование по аналогии с популярным YouTube-форматом unboxing (блогер распаковывает коробку с новым товаром, демонстрируя радостное ожидание и возбуждение) и попробовал ответить на вопрос, какие форматы в онлайн-образовании помогают сохранить подобные чувства у участников процесса.

Завершая секцию, протоиерей Геннадий Егоров заметил, что любое образование, какие бы определения ни предлагала для него академическая наука, остается способом приобщения к универсальному опыту человечества. В настоящее время, по словам Марка Брауна, новым направлением становится «образование лицом к лицу». Однако если задать вопрос, как при этом поддерживается мотивация учащихся, как стимулируется их самостоятельность, то зачастую выясняется, что при очном обучении эти составляющие не осознаны преподавателями, и потому их так сложно перенести в формат онлайн с помощью новых технологий.

На секции «Moodle в российском образовании: возможности и перспективы», посвященной интеграции платформы Moodle в информационные системы университетов, выступил специалист лаборатории информационных технологий дистанционного обучения ПСТГУ Николай Филиппов. Он презентовал опыт автоматического поиска технических ошибок в дистанционных курсах.

Внедрение программного робота, выявляющего ошибки в настройке курсов, неправильные способы размещения учебных файлов и неработающие ссылки, избавило преподавателей от необходимости проверять настройки вручную, сэкономило время учащихся и сократило число обращений в техподдержку. Образовательная платформа Moodle, на которой уже несколько лет работает Институт дистанционного образования ПСТГУ, с весны 2020 года используется для дистанционного обучения в Свято-Тихоновском университете.

Всего за два дня конференции «Цифровое образование. XXI век» состоялись шесть секций, посвященные различным аспектам организации дистанционного образования в бизнесе и высших учебных заведениях.

21 октября участники также смогли принять участие в разработке модели цифровых компетенций сотрудника будущего на мозговом штурме и ознакомиться со ступенями применения интерактивного контента и педагогических стратегий в интернет-курсе на мастер-классе «Moodle: бесконечность — не предел!»

Итоги конференции были подведены на круглом столе, в ходе которого модераторы кратко рассказали о своих секциях и поделились идеями о том, какие темы могут быть затронуты в следующем году. Протоиерей Геннадий Егоров напомнил, что девиз форума — «Здесь и сейчас», и год назад трудно было предположить, какие темы станут самыми актуальными в октябре 2020 года. Время покажет, с какими вызовами придется столкнуться цифровому образованию в будущем и что будет особенно актуальным в программе IV конференции «Цифровое образование. XXI век».

Видеозаписи секций конференции будут доступны на YouTube-канале ИДО ПСТГУ.

Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru