Приветствую Вас Гость!
Вторник, 12.11.2024, 11:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Главная » 2015 » Август » 3 » Совещание по замещению введенных должностей "Помощников начальников Управлений ФСИН России по организации работы с верующими"
11:09
Совещание по замещению введенных должностей "Помощников начальников Управлений ФСИН России по организации работы с верующими"

24 июня сего 2015 года епископ Красногорский Иринарх встретился с Первым зам. директора ФСИН России генерал-лейтенантом Рудым Анатолием Анатольевичем. В Совещании, посвященном решению вопросов по введению должностей «Помощников начальников УФСИН России по организации работы с верующими» приняли участие зам. директора генерал-майор внутренней службы Максименко Валерий Александрович, которому поручено курировать данное направление работы, и начальник Правового управления ФСИН России полковник внутренней службы Климаков Леонид Леонидович.

На встрече обсуждался целый ряд вопросов:

– Во-первых, поддержана инициатива руководства Правового управления ФСИН России – создан Отдел в составе Правового управления ведомства по организации работы с верующими в учреждениях УИС, который будет возглавлен офицером внутренней службы (кандидат определен, но к работе приступит позднее).

В этом отделе должны быть назначены четыре представителя традиционных религий России – Православия, Иудаизма, Ислама и Буддизма, которые могли бы представлять интересы верующих заключенных данных централизованных религиозных объединений.

– Достигнуто согласие, что предварительный отбор кандидатов к назначению на должности помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими возлагается на централизованные религиозные объединения (конфессии) с учетом вероисповедания осужденных, содержащихся в учреждениях соответствующего территориального органа ФСИН России.

– Первоначально кандидаты на данные должности должны быть подобраны от митрополий Приволжского и Уральского федеральных округов Российской Федерации, для чего будет дано поручение начальникам УФСИН России в данных округах о согласовании с правящими архиереями кандидатур от митрополий на должности.

Соответственно и Управление делами Московской Патриархии должно дать поручение (направить циркулярное письмо) управляющим митрополий в Приволжском и Уральском федеральных округах Российской Федерации о выдвижении кандидатур от митрополий на должности и согласование их с начальниками УФСИН России в субъектах данных федеральных округов.

– Количество кандидатов от субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации составляет 14 чел., от Уральского федерального округа Российской Федерации – 6 чел., общая численность будет равна 20 чел.

– К ним будут присоединены кандидаты от Управления ФСИН России по городу Москве,  от Управления ФСИН России по Московской области и от Управления ФСИН России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области – 3 чел.

– При этом представители Республики Татарстан и Республики Башкортостан, в которых преобладает Ислам, могут быть представлены из числа исламского духовенства. Соответственно и другие централизованные религиозные объединения – Иудаизм и Буддизм – могут рекомендовать своих кандидатов на должности в регионах с преобладающим числом заключенных данных вероисповеданий.

– Также в состав первой группы слушателей должны быть включены представители духовенства четырех основных традиционных религий России – Православия, Иудаизма, Ислама и Буддизма из  московского «Отдела по организации работы с верующими в учреждениях УИС» Правового управления ФСИН России.

– Согласно достигнутому согласию и в связи с получением благословения Святейшего Патриарха на предложения по проведению Курсов необходимо направить соответствующие указания, с одной стороны – руководителям территориальных управлений уголовно-исполнительной системы по линии ФСИН России, с другой стороны –  по линии Русской Православной Церкви правящим архиереям в митрополии и епархии, границы которых совпадают с границами субъектов Российской Федерации, о совместной работе по подбору кандидатур для замещения введенных должностей помощников начальников УФСИН России по организации работы с верующими. Соответственно – руководители других  традиционных религий России в регионах с преобладающим неправославным населением должны провести аналогичные действия.

– Получено также согласие Священноначалия на создание при должности помощника начальника регионального УФСИН России по организации работы с верующими межрелигиозных Рабочих групп в тех регионах, где в этом будет возникать необходимость, в состав которых на общественных началах будут включены представители других заинтересованных традиционных религий России, духовные представители которых являются практикующими священнослужителями в местах лишения свободы.

Если возникнет также необходимость, то этот вопрос следует решить на уровне Межрелигиозного совета России, чтобы придать ему более важное значение – последнее позволит снять целый ряд претензий со стороны конфессий, которые сегодня смотрят скептически на процесс учреждения должности помощников по работе с верующими.

– На заседании Общественного совета при ФСИН России, имевшего место 28 мая сего года, начальник Правового управления ФСИН России пояснил, что чиновников ФСИН  смущают фразы, подобные следующим: «у священнослужителей, назначенных на должности помощников начальников территориальных управлений ФСИН России и напрямую подчиняющихся им (состоящих в штате УИС), параллельно сохраняется церковно-каноническое подчинение правящим архиереям епархий Русской Православной Церкви».

Последнее породило у некоторых руководителей Федеральной службы исполнения наказаний мысль о том, что введенные должности помощников начальников по организации работы с верующими должны комплектоваться исключительно из светских лиц – офицеров запаса, отставников и ветеранов УИС, не имеющими священного сана.

В обоснование подобных заявлений приводятся принципы не столько отделения Церкви от государства, сколько принципы единоначалия в федеральных структурах уголовно-исполнительной системы – необходимости строгого подчинения регламенту работы госучреждения и пр.

Было достигнуто согласие, что к кандидатам на замещение указанных должностей предъявляются определенные требования по образованию,  по состоянию здоровья, возрасту и пр. – как к гражданским служащим Федеральной службы исполнения наказаний.

– Все кандидаты на должность, имеющие высшее богословское образование, в обязательном порядке проходят курс Дополнительной учебной программы профессиональной переподготовки работников УИС для кандидатов к назначению на должности «Помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими», разработанной в Академии права и управления ФСИН России. Срок обучения – в пределах полутора месяцев

– На священнослужителей, проходящих в установленные сроки курсы по переподготовке при Академии права и управления ФСИН России в городе Рязани, полностью распространяется законодательство Российской Федерации, в том числе Трудовой кодекс Российской Федерации, а  также Правила внутреннего трудового распорядка учреждений УИС. Необходимо оформление по трудовой книжке на основную работу в ФСИН.

– Назначенные на должности помощников начальников территориальных управлений ФСИН России священнослужители, состоящие в штате УИС и напрямую подчиняющиеся руководству Федеральной службы исполнения наказаний, не утрачивая при этом церковно-канонического подчинения своим правящим архиереям и статуса клириков епархий.

– Священнослужители, находясь в каноническом подчинении митрополитам – главам митрополий, одновременно являются представителями всех епархий, входящих в состав митрополии, то есть в своем лице представляют весь регион как единый субъект Российской Федерации.

– В регионах с преобладающим исламским населением кандидаты на должности формируются из представителей других централизованных традиционных религиозных объединений России, что отражено в Резолюции Святейшего Патриарха Кирилла следующими словами:

«Считаю, что миряне могут занимать эти должности только в регионах с преобладающим исламским населением. В противном случае теряется сам смысл таковых должностей, так как в настоящее время контакты с руководителями областных УИС осуществляет епархиальный архиерей, и по его благословению и в подотчетности ему священники работают в исправительных учреждениях. Назначение на эту должность священнослужителя призвано к лучшей организации работы духовенства. Светский человек, по определению, не может решать таковых задач».

– При этом должность помощников по работе с верующими, несмотря на социальный пакет сотрудников ФСИН России, не является высоко оплачиваемой и требует дополнительного денежного стимулирования для священнослужителей, особенно из числа «белого духовенства», у которых многодетные семьи. Необходимо сохранить за тюремными священослужителями право состоять в клире епархии и получать заработную плату, дополнительно к государственному обеспечению. Это может быть  статус как  штатных, так и внештатных – приписных к храмам священослужителей, почетных настоятелей и др. В противном случае мы можем столкнуться с проблемой отказа от назначения на должность – это признают не только священнослужители, но и высокопоставленные чиновники в ФСИН России.

Пресс-служба Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению

24 июня 2015 года

город Москва

Федеральная служба исполнения наказаний