Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.01.2020, 02:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Главная » 2019 » Декабрь » 23 » РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ В СВОЕМ НАСТОЯЩЕМ ВИДЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ ЗАЩИТУ ПРАВ ВЕРУЮЩИХ
10:15
РЕЛИГИОЗНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ В СВОЕМ НАСТОЯЩЕМ ВИДЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАТОЧНУЮ ЗАЩИТУ ПРАВ ВЕРУЮЩИХ

Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозное законодательство Украины в своем настоящем виде не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным

Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозное законодательство Украины в своем настоящем виде не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным

23.12.2019

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал комментарий ТАСС, в котором коснулся таких тем, как решение Верховного суда Украины о неправомочности переименования Украинской Православной Церкви.

В этом году Киевская митрополия обратилась в Окружной административный суд Киева с иском против Министерства культуры Украины, требуя отменить приказ Минкульта о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви. Канонической Украинской Церкви, ее епархиям, общинам и монастырям этот приказ официально запрещал называть себя «украинскими».

Декларируемая цель переименования — заставить Украинскую Православную Церковь указать в своем названии принадлежность к Московскому Патриархату, то есть признать себя иностранной, «неукраинской» религиозной организацией. Фактическая цель — украсть и передать ее название так называемой «Православной церкви Украины», что облегчило бы рейдерские захваты храмов канонической Церкви в Украине и перерегистрацию их уставов.

Для вида в список переименовываемых организаций добавлено некоторое количество юридических лиц других конфессий. Но основной целью является именно Украинская Православная Церковь. Этого не скрывали авторы закона о переименовании, послужившего основанием для приказа Минкульта, и сами чиновники Минкульта. Львиная доля подготовленного ими списка — это организации, принадлежащие к Украинской Православной Церкви.

Административный суд, вероятно, понимает, что пока спор не рассмотрен по существу, местные органы власти могут начать переименование, что называется, в явочном порядке. А это может привести к новой волне захватов храмов и новому витку конфессионального противостояния на Украине. Поэтому в качестве временной, обеспечительной меры суд наложил запрет на внесение в государственный реестр Украины изменений, касающихся религиозных организаций Украинской Православной Церкви.

Министерство культуры Украины, а вернее, те его чиновники, которые остались там от режима Порошенко, подавали апелляции и предпринимали усилия, чтобы отменить этот запрет. Но Верховный суд им отказал. Теперь нам остается ждать решения административного суда по существу иска.

В перспективе же, вероятно, необходим пересмотр религиозного законодательства Украины, потому что в своем настоящем виде оно не обеспечивает достаточную защиту прав верующих и может считаться дискриминационным. Искренне надеюсь, что власти Украины найдут в себе политическую волю доработать дискриминационное законодательство — и удержать свою страну от дальнейшего развития межконфессионального противостояния и деления собственных граждан по признаку «свой — чужой».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru