« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Брат Владимир!
«Светские психологи в процессе реабилитации заключенных, никакой существенной пользы принести не могут, а тем более, как-то повлиять на перерождение (а не временно-внешнее изменение) личности, т.к. они апеллируют к грубо искаженному сознанию заключенных, для исправления которого требуются специалисты иного род: правоведы, социологи и духовные наставники; А более всего необходимы надлежащие (условия) содержания заключенных, ‑ одиночное камерное содержание каждого, при котором заключенные, в первую очередь, будут защищены от самих себя, т.е., от негативного влияния друг на друга. А заодно и от прочих негативных воздействий извне, в том числе и от служащих-сквернословов, контакты с которыми должны быть строго ограничены и регламентированы».
Прочитал твое письмо и почувствовал твою скорбь. Во-первых, должен сказать, что в марте этого года решением Синода был создан Синодальный отдел по тюремному служению. Руководителем отдела назначен Преосвященный Иринарх, епископ Красногорский. Это значит, что протоиерей Димитрий Смирнов вопросами тюремного служения более не занимается. Протоиерей Александр Добродеев остался работать в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами, ушел с поста главного редактора Е. Мурзин. Главный редактор газеты теперь игумен Алексий (Просвирин). Проблема сквернословия стоит перед всем нашим обществом, а исправительные учреждения – это часть нашего общества. Особая его часть. Уже давно сквернословие и нецензурная брань стали нормой в нашем обществе. И в советское время можно было встретить на улице молодого человека и девушку, обменивавшуюся «крепкими словами». Поэтому подобная лексика распространена и среди работников ФСИН. Однажды я, будучи в военных лагерях. слышал как молодой замполит объяснял будущим офицерам, что если солдат «не… ударишь», то ничего не заставишь сделать. Не нужно говорить, что речь была перенасыщена ненормативной лексикой. Нас тогда это удивило. Но, видимо, и среди работников ФСИН есть такие, которые считают, что иные осужденные другого языка не понимают.
Для православного человека (а мы можем говорить только о позиции Церкви) сквернословие ‑ тяжкий грех и оправдания ему нет. Грех в любых обстоятельствах остается грехом. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4, 29). Современный филолог, православный азербайджанец Ф.Д. Ирзабеков, пишет : « … Орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непостижимой для них веры его во Христа и верности Ему, посягали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, ‑ на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, это на Ее Небесную чистоту покушались они своими погаными устами. Закономерно поэтому, что ругань именуется еще и инфернальной, инферна по латыни означает ад». Скажите мне сколько людей среди работников ФСИН и среди осужденных готовы слушать голос Церкви? Дабы в тюрьмах осуществлялось не только наказание, но и исправление людей, церковь должна окормлять не только заключенных., но и работников ФСИН. Каждый православный верующий человек нуждается в Церкви. А работник ФСИН контактируют с осужденными, среди которых есть и закоренелые преступники, и каждый день сталкиваются с проявлениями зла и нуждается в молитве, особом внимании пастырей.. Если Церковь будет окормлять сотрудников ФСИН и если Ей не будут препятствовать ,меньше будет проблем, подобных поднятой в вашем письме.
Что касается указанной статьи, то автор, вероятно, хотел не оправдать «выражающихся» фсиновцев, а призвал быть к ним снисходительными., чтобы не получилось как в Евангелии: у себя не замечаем бревна, а у другого видим соломинку. Что касается светских психологов, то кому-то они, вероятно, могут принести пользу, но не в состоянии заменить пастыря, священника. В интересах и работников ФСИН, и осужденных, чтобы церковь расширяла свою работу в местах лишения свободы.
От себя могу сказать: мы очень рады, что вы читаете нашу газету и будем стараться, чтобы она доходила до нашего читателя.
Ответственный секретарь диакон Петр