- Страна:
- Россия
- Адрес:
- 672039, г. Чита, ул. 9-го января, 50
-
- Телефон:
- (3022) 35-30-88 (приемная), (3022) 32-54-78 (канцелярия)
- Web-сайт:
-
http://chita.eparhia.ru/
- E-mail:
- eparh_chita@mail.ru
Отдел социального служения
Руководитель Мария Владимировна Морозова,
Тел.: (3022) 35-89-02
В настоящее время в структуру УФСИН России по Забайкальскому краю входят 12 учреждений:
- исправительная колония 1 строгого режима (г. Нерчинск);
- исправительная колония 2 особого режима (пос. Шаро-Горохон Карымского р-на);
- исправительная колония 3 общего режима (г. Чита);
- лечебно-исправительное учреждение 4 (г. Чита) для осужденных, больных туберкулезом;
- исправительная колония 5 (г. Чита) строгого режима, на базе которого имеется краевая больница для лечения осужденных;
- колония-поселение 6 (пос. Тыргетуй Карымского р-на) для лиц, совершивших умышленные преступления небольшой и средней тяжести;
- исправительная колония 7 строгого режима (пос. Оловянная);
- исправительная колония 8 строго режима (пос. Карымское);
- исправительная колония 10 общего режима (г. Краснокаменск);
- воспитательная колония (г. Нерчинск) для несовершеннолетних;
- следственный изолятор 1 (г.Чита);
- следственный изолятор 2 (г.Краснокаменск).
http://www.ufsin.chita.ru/
Руководители договорились...
26 мая 2010 года состоялась первая рабочая встреча временно исполняющего обязанности начальника УФСИН России по Забайкальскому краю полковника внутренней службы Владимира Иннокентьевича Никитеева с епископом Читинской и Краснокаменской епархии Евстафием. В.И. Никитеев подчеркнул, что духовно-нравственное воспитание является важной составляющей работы по исправлению осуждённых, и со стороны краевого Управления ФСИН деятельность православных священников в ИУ будет только приветствоваться. Владыка Евстафий согласился, что единственная мера исправления, которая наиболее результативна - это приобщение оступившихся людей к ценностям православия.
Сегодня в Читинской и Краснокаменской епархии на 70 приходов имеется всего 25 священников. Однако даже при такой нехватке священников - а епархии не хватает еще 100 священников - православные батюшки, исполняя заповедь Священного Писания, находят время для посещения "темниц". При таком кадровом дефиците встает вопрос о возможности посещении исправительных колоний верующими из числа наиболее подготовленных прихожан. В этом может помочь недавно образованное молодежное православное движение "Возрождение", куда входят люди воцерковленные, с высшим образованием. К тому же, участники "Возрождения" уже ведут работу с несовершеннолетними в читинском следственном изоляторе 1, и нужно только сделать ее более эффективной, распространить на исправительные учреждения города и районов края.
Было отмечено, что для духовного просвещения осуждённых необходимо использовать возможности спутникового телевидения, в частности круглосуточный православный канал "Союз". Епархия со своей стороны готова закупить необходимое оборудование для этого. В завершение встречи был зачитан приказ директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковника А.А. Реймера о поощрении священнослужителей. В приказе говорится, что "священнослужителями Русской Православной Церкви проводится большая работа во возрождению православия в местах лишения свободы. Накоплен определенный опыт по духовно-нравственному воспитанию осуждённых. Приобщение осуждённых к православной вере оказывает положительное влияние на взаимоотношения друг с другом, формирование здорового климата в коллективах и способствует социальной адаптации к жизни на свободе." Начальник Управления В.И. Никитеев вручил присутствующему на встрече иерею Владимиру (Комиссарову Владимиру Михайловичу), настоятелю храма Всех Святых г. Читы, серебряную медаль "За вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России".
Редакция газеты "Резонанс"
http://www.ufsin.chita.ru/news.html
Дефицит насущный
(Разговор о человеческой душе и ее потребностях, о душе, тоскующей на развалинах былых идеалов и настоящих ценностях человеческой жизни. Разговор о людях, находящихся по разные стороны колючей проволоки).
Отец Сергий (Комков) в сан священника был рукоположен в сентябре 2005 года.До этого времени около полутора лет служил дьяконом при епископе Читинском и Забайкальском Евстафии. С 2010 г. является членом Попечительского совета ФБУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю, окормляет храм во имя Казанской иконы Божией Матери на территории колонии.
Как горько видеть и осознавать русскому человеку, посещающему места лишения свободы и детские дома, их наполненность.
- Что вы думаете о причинах этого на сегодняшний день негативного явления в нашем обществе? На вопросы заместителя начальника колонии по кадрам и воспитательной работе В.А. Алексеева ответил священник Отец Сергий.
- Ответ на самом деле весьма прост. Переполненные тюрьмы и детские дома, продажные чиновники и недобросовестные работники всех уровней, наркомания и безудержное пьянство и прочие негативные явления, имеющие место в современном обществе, - все это горькие плоды жизни без Бога. Жизни, когда человек не задумывается ни о своем прошлом или будущем, когда человек не только не прислушивается к голосу собственной совести, но и всячески пытается заглушить, подавить в себе этот призыв к доброму, правильному образу жизни. А ведь совесть - это голос Божий в человеке, который подсказывает нам правильное направление нашего жизненного пути.
Правильного пути, который приводит человека к полноценному счастью. Ну, а если предположить, что Бога нет, стало быть все можно, все дозволено?! В унисон последним словам мы слышим с экранов наших телевизоров постоянные призывы: "Все для тебя", "Ты лучший", "Бери от жизни все", воспитывающие в человеке гордость и эгоизм, желание непременно приобрести и получить в жизни все то, чего у него еще нет и чего так хочется любым путем, любыми средствами. К прямо противоположному призывает нас Церковь Божия, вера христианская.
- Значит ли это, что во главу угла в деле нравственного оздоровления нашего общества вы ставите Церковь?
- Действительно, это так. Ведь по силе благотворного влияния на сознание человека ни один общественный институт не сравнится с Церковью. Именно Церковь призвана учить нравственности. И чем скорее общество признает это, тем лучше! За долгие годы безверия слишком много было разрушено храмов и монастырей, но это не самое главное. Хуже всего то, что был разрушен уклад православной жизни, именно тот благочестивый образ поступков и мыслей наших предков. Был разрушен и выставлен на поругание и осмеяние. Грех стал модным и в этом главная скорбь и тревога.
- В наше время мы видим добрые перемены в нашем государстве по отношению к вере, к Церкви и ее деятельности. Многие из политических и государственных деятелей нашей страны принимают участие в деле возрождения и строительства храмов и монастырей. Какая задача ставится Церковью на сегодняшний день?
- Самая главная и всегда актуальная цель деятельности нашей православной христианской Церкви - это духовное здоровье нашего народа, его высокое морально-нравственное состояние. В одном недавнем обращении Святейшего Патриарха Кирилла мы услышали призыв о сохранении человеческого потенциала нашей страны. На протяжении многих веков наша страна носила высокое звание Святой Руси, и это не вымысел, это реальность. То было время, когда наши предки жили свято, богоугодно. Время, когда у нас были крепкие семьи, трудолюбивые люди, честные и добрые, когда не было замков на дверях и свято почитались заповеди Божии. Сегодня Россия курящая и пьющая, матершинная и развращенная, но наступило время изменить эту неприятную действительность. Наступило время вспомнить наше былое величие, вернуться к нашим историческим и настоящим ценностям человеческой жизни. Вспомнить и возродить величие русской доброй души, задуматься о высоком смысле человеческой жизни на земле, о Боге и о совести, о своей будущей вечности.
- Наверно, на этом пути есть много препятствий и сложностей. Ведь легко ломать, а строить всегда трудней. Что, на Ваш взгляд, является главным препятствием, главной проблемой?
- Самая большая сложность - в духовной закоснелости людей, в невозможности порой пробиться к человеческой душе, искаженной грехом. Очень трудно изменять убеждения людей, особенно те, с которыми живет уже не одно поколение. Очень часто приходится слышать такие слова: "Я привык так жить, меня так воспитывали, такое было время" и т.д.
- Как же ускорить этот процесс духовного оздоровления нашего народа, нашей "русской" души? Что для этого необходимо?
- Конечно, для этого существует много способов, но не все из них удается воплотить в действительности. Для примера я приведу из моего личного опыта те обстоятельства, которые препятствуют распространению веры. На одном из вверенных мне приходов учителя обратились с просьбой освятить школу. Но вот какой нюанс - директор школы на предложение учителей затопал ногами и категорически отрезал: "Чтобы я попа даже на пороге нашей школы не видел!".
Или еще один пример. В одном из детских домов, с которым я сотрудничал, поменялся директор, который посчитал, что вера детям не нужна, и стал препятствовать дальнейшей работе с детьми. А вот теперь можно ответить и на Ваш вопрос, и не просто ответить, но и обратиться с просьбой ко всем имеющим отношение к этому важному и нужному делу - хотя бы просто не мешать. Ведь Церковь учит только добру: любить ближнего, почитать и уважать родителей, не обманывать, не завидовать, не красть и не убивать и т.д. Сегодня Церковь широко распахнула свои двери, мы готовы сотрудничать со всеми, кто хочет увеличить духовный потенциал доброты человеческой души в нашем народе. К сожалению, далеко не все еще понимают необходимость этого. А ведь добрая человеческая душа сейчас в большом дефиците, и, чтобы восполнить этот дефицит в нашей стране, необходимо приложить немало труда.
- Какую роль в этом деле Вы отводите сотрудничеству с учреждением исполнения наказаний?
- Вся значимость данного сотрудничества выражается в необходимости оказания духовной помощи тем людям, которые оказались за колючей проволокой. Дело в том, что человек, нарушая общественные законы, нарушает и законы духовные. За нарушение первых человек получает наказание в виде лишения свободы. А за нарушение законов совести человек расплачивается нравственным, духовным искажением своего внутреннего состояния. Соответственно, если бороться с преступлениями только лишением свободы совершивших оные, то это будет равносильно тому, что обрывать листочки и веточки с сорняка. А вот корень этого сорняка, т.е. искаженное мировоззрение, ненормальное морально-нравственное состояние человека, будет оставаться на месте.Не будет ли более разумным и правильным вырвать корень? Тогда и листочки и веточки сами увянут. Ведь если наше современное общество вернется к своим историческим корням, станет действительно верующим народом, то и наши тюрьмы и детские дома опустеют. Вот по этой причине сегодня православные священники, понимая эту огромную ответственность, и стараются приложить свои усилия на данном поприще.
- В заключение нашего разговора хотелось бы пожелать, чтобы та работа, которая проводится Церковью в рамках нашего сотрудничества, приумножалась и приносила свои добрые плоды в целом для нашего государства. В свою очередь, выражаю благодарность руководству учреждения ИК-3 за помощь в осуществлении деятельности Церкви на территории данного учреждения и также надеюсь на продолжение нашего сотрудничества.
Владимир
Алексеев, сотрудник пресс-группы ФБУ ИК-3
УФСИН
России по Забайкальскому краю
http://www.ufsin.chita.ru/news.html
Помочь найти дорогу в храм
(23.12.2010)
Исправительную колонию №5
г. Читы посетил глава Читинской и Краснокаменской епархии Русской
Православной Церкви епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий.
Поводом к посещению ИК-5
УФСИН России по Забайкальскому краю послужило поступившее в Епархию
письмо от прихожан часовни во имя великомученицы Анастасии
Узорешительницы, отбывающих наказание в исправительном учреждении. В
рамках подписанного между УФСИН и Епархией соглашения о сотрудничестве в
сентябре 2010 года предусматривалось проведение бесед с осужденными о
духовности. Символичен тот факт, что посещение молельной комнаты
исправительного учреждения состоялось накануне Дня памяти святой
великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая пострадала во время
правления римского императора Диоклитиана.
Справка: Анастасия
родилась в семье сенатора Претекстата. Получила хорошее образование у
известного своей ученостью святого Хрисогона. В темницах Рима в то время
находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно
посещала узников - умывала и кормила больных, неспособных двигаться,
перевязывала раны, утешала всех, кто нуждается в этом. Ее учитель и
наставник в течение двух лет томился в заключении. Встречаясь с ним, она
назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Получив
наследство, Анастасия использовала его на одежду, пищу и лекарства для
больных, находящихся в темницах. Позднее святая Анастасия получила дар
врачевания. Трудами и словами утешения она облегчала заключение многих
людей, попечением о телах и душах страждующих разрешала их от уз
отчаяния, страха и беспомощности.
В период визита в колонию
Владыка познакомился со старостой православной общины, провел молебен в
стенах часовни исправительного учреждения, ответил на вопросы
православных осужденных и пожелал им правильно использовать время
отбывания наказания, создавая свое будущее: «Чем больше у нас будет
духовного фона, чем больше будет православных людей, которые будут
строить отношения на христианской основе, тем быстрее и увереннее наша
страна вернется к своему духовному началу». На память о своем пребывании
в часовне епископ Евстафий пополнил библиотечный фонд православного
прихода.
В клубе колонии, где
собралось около 100 осужденных, в обращении к «братьям заключенным»
Владыка поделился своими размышлениями о духовности, о роли СМИ в
духовном становлении человека. Повествование об истории появления
«сектантов» в России вызвало волну вопросов осужденных различных
религиозных конфессий. В завершении беседы духовный лектор пожелал
осужденным, чтобы они как можно активнее подумали о своей душе, о своей
жизни, как можно меньше выпускали негативных эмоций «словесно и в мыслях
своих», чтобы не пачкали свой ум и не повреждали душу».
На прозвучавшую из зала
просьбу: «Скажите слово Божье!», Владыка ответил: «Вся моя беседа была
основана на слове божьем. Я бы хотел, чтобы вы подумали, о чем мы
сегодня говорили. Там, где Бог – небо преклоняется! Там все изменяется в
лучшую сторону. Не в каждой колонии есть такой очаг, где можно погреть
свою душу. А у вас есть!»
Начальник Управления
полковник внутренней службы Никитеев Владимир Иннокентьевич поблагодарил
Владыку за оказанную честь. В своем обращении к осужденным он отметил:
«Я очень рад, что не услышал ни одного провокационного вопроса по поводу
отношения с администрацией. Я счел это за высокий уровень православного
просвещения. Из истории, которую я изучал в свое время, я сделал вывод,
что только с православием уживаются все многочисленные народы России
разного рода направлений. Только с православием возможно существование
нашего многонационального государства. Православие – это единственный
стержень, который может объединить нас, россиян, сохранить Россию как
страну, чтобы она не распалась на этносы. Мы будем максимально
сотрудничать с православной Епархией, чтобы помочь вам, в частности, а в
целом – своей стране!»
По завершению встречи
Владыка пожелал всем присутствующим в клубе найти дорогу в храм,
персоналу колонии – не только быть исполнителями своих инструкций, но и с
пониманием относится к заключенным, чтобы не просто ум, но и душа,
вносила свою лепту: «Тогда осужденные на свободу будут уходить с хорошим
добрым импульсом. Как сказал апостол Павел, а потом повторил
Достоевский: «Чтобы не было обидно и больно за бесцельно прожитые годы».
Я всем вам желаю Божьей помощи и благословления Господня! Да, прибудет с
вами Бог!»
http://www.fsin.su/news/index.php?ELEMENT_ID=8042
Не теряйте времени даром! (11.01.2011)
В Новогодние праздники
2011 года более пятидесяти осужденных исправительных учреждений
Забайкальского края приняли таинство Крещения.
По мнению руководства
Управления «Православие - это самое сильное средство исправления,
которым мы сегодня располагаем». Не случайно в планах работы на столь
длинные новогодние праздники сотрудники воспитательных отделов с
осужденными запланировали проведение лекций и бесед на тему истории
возникновения христианства на Руси, конкурсов на рождественскую
тематику, репетиций театрального кружка.
Таинство Крещения для
подследственных нескольких камер следственного изолятора № 1 Читы стала
настоящим предновогодним подарком. Каждый из них «получил право и
возможность измениться, исправиться, сделать первый шаг в новую жизнь».
4 января наступившего
года в исправительной колонии № 3 Читы обряд Крещения приняли
четырнадцать осужденных. У пришедших к православию появилась возможность
«стать духовно крепким человеком – научиться молиться, научиться
церковному уставу, участвовать в церковных таинствах», - отметил
священник Сергий, совершающий духовное окормление осужденных ИК-3.
5 января молельная
комната исправительной колонии № 5 п. Антипихи была заполнена желающими
принять Крещение. Для старосты православной общины колонии событие
приятное и долгожданное. Несомненно, что состоявшаяся накануне встреча и
двухчасовая беседа с епископом Читинским и Краснокаменским Евстафием
явились причиной столь значительного роста православного прихода
«пятерки».
Таинство Крещения в ИК-5
началось с вопроса: «Для чего нужно крещение?». Один из осужденных
ответил, что он и раньше отбывал наказание в колонии, но был не готов:
«А сейчас устал так жить, хочется перемен…» Постепенно, рассуждая,
приводя примеры священник Сергий, окормляющий колонию, подготовил
осужденных к таинству: «С Крещения начинается изменение человеческой
души. В таинстве Крещения человек становится чистым и светлым. Душа
человека омывается. Благодать Божья обеляет человеческую душу, возрождая
ее для жизни новой».
В завершение
напутственного слова православным осужденным, отец Сергий пожелал не
терять времени даром: «Наша жизнь будет оцениваться по конечным
результатам. Находясь здесь, вы можете вкладывать в свою духовную
копилочку. Рано или поздно все мы закончим жизнь человеческую, но
души-то будут разные. А зависеть это будет от образа жизни».