Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 04:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Главная » 2016 » Декабрь » 26 » В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ РОССИИ ВПЕРВЫЕ СОВМЕСТНО ПОСЕТИЛИ ДВЕ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА
09:30
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ РОССИИ ВПЕРВЫЕ СОВМЕСТНО ПОСЕТИЛИ ДВЕ КОЛОНИИ СТРОГОГО РЕЖИМА

В Санкт-Петербурге представители традиционных религий России впервые совместно посетили две колонии строгого режима

26.12.2016

22 декабря 2016 г. в рамках межрелигиозного сотрудничества в сфере тюремного служения, при поддержке руководства УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, состоялся совместный выезд представителей традиционных религий России в две исправительные колонии строгого режима, расположенные в поселке Форносово Тосненского района Ленинградской области. Выезд организован при непосредственном участии Отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии. По поручению председателя епархиального «тюремного» отдела протоиерея Олега Скомороха в выезде принял участие секретарь Объединенной комиссии по тюремному служению Санкт-Петербургской митрополии Петр Белов. Другие религии представляли мусульманский тюремный имам Юлай-Хазрат Абдуллин (Санкт-Петербургская Соборная Мечеть), буддийский тюремный лама Антон Щеглов (Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй), католический тюремный служитель Алексей Пирогов (Приход Успения Пресвятой Девы Марии Римско-Католической Церкви в Санкт-Петербурге). Визит состоялся в процессе совместной деятельности представителей традиционных религий России по противодействию проявлениям псевдорелигиозного экстремизма и межърелигиозных конфликтов в местах лишения свободы. Это первый в истории УФСИН России по г. С-Пб и Л.о. совместный выезд группы тюремных служителей в таком составе в исправительные колонии. Мусульманский, буддийский и католический служители посетили эти учреждения впервые. В ИК-4, для встречи с религиозными служителями, осужденные собрались в актовом зале учреждения. В начале встречи Петр Белов в кратком вступительном слове рассказал о целях визита религиозных представителей, и представил каждого из них. Затем каждый служитель по очереди обратился к осужденным, кратко рассказав о себе и своей религиозной традиции. Затем осужденным была предоставлена возможность задать вопросы из зала. Осужденные спрашивали, что такое грех в понимании разных религий, правда-ли что буддисты не верят в Бога, как православному человеку излечиться от алкоголизма,  как мусульманам соблюдать халяль в местах лишения свободы, можно-ли суннитам молиться вместе с шиитами, можно-ли осужденным католикам посещать православный тюремный храм для молитвы, при условии неучастия в таинствах, зачем нужны четки, как и для чего их используют в разных религиях, и т. п. Представители духовенства по очереди ответили осужденным на вопросы. После окончания встречи каждый служитель индивидуально пообщался с осужденными, представляющими его религиозную традицию. В ИК-3 группа тюремных служителей осмотрела местный тюремный храм, а затем по очереди посетила осужденных находящихся в отрядах, ответив на вопросы в индивидуальном порядке.

Следует отметить, что в ИК-3 содержатся осужденные-рецидивисты, а в ИК-4 осужденные, впервые отбывающие наказание. Лица, содержащиеся в этих учреждениях, осуждены за совершение особо тяжких преступлений. В ИК-3 находится около 1500 чел., а в ИК-4 около 1400 чел. В обеих колониях находятся православные храмы, в ИК-3 домовый, а в ИК-4 отдельностоящий. В каждом из этих учреждений существуют православные общины, ежедневно совершающие в храмах утренние и вечерние молитвенные правила. Средняя численность общин по 30 - 40 чел. в каждом учреждении. На службу в большие православные праздники приходят по несколько сотен осужденных. Литургия в каждом из храмов совершается в среднем два раза в месяц. Большинство из осужденных – православные христиане, на втором месте по численности мусульмане, есть также буддисты, иудеи (каббалисты), католики, протестанты, сторонники неоязычества, убежденные атеисты, и лица, не определившиеся со своим вероисповеданием.

На совещании по подведению итогов первого исторического совместного выезда религиозных служителей традиционных конфессий  в исправительные колонии, единогласно было принято совместное решение продолжить эту практику.

По материалам пресс-службы отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии